Изобразительное искусство

Урок 21.05.2020

Контрольная  работа по изобразительному искусству в 7 классе
Тема: «Дизайн и архитектура в жизни человека»
Часть А
 (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А 1: 1. Архитектура  - это…
а) Искусство изображения зданий
б)  Искусство проектирования зданий
в) Искусство проектирования и возведения зданий

А 2:  Композиция - …
а)  гармоническое соединение отдельных частей в единое целое
б)  согласованность отдельных частей единого целого
в)  Многообразие форм окружающего мира

А 3: Какая композиция называется симметричной?
а) Изображение слева подобно изображению справа.
б) Выверенное чередование.
в) Чувство гармонии.

А 4: Волюта…
а)  Скульптурное украшение в виде завитка
б)  Художественно оформленная денежная единица
в)  Конструктивная часть орнамента

А 5: К фронтальной композиции в архитектуре здания относится …
а) усложнение формы в пределах одной поверхности
б) увеличение здания ввысь
в)  усложнение поверхности в пределах всего здания

А6: Кроме эмоционального воздействия цвет в архитектуре…
а) украшает пространство
б) влияет на восприятие объема помещения
в) приносит пользу при моделировании пространства

А7: В Древней Греции - находящаяся на возвышенном месте укрепленная часть города
а) Амфитеатр
б) Акрополь
в) Эллада

А 8: Тип здания, прямоугольный в плане, состоящий из нечетного количества (3 или 5) разных по высоте нефов
а)  донжон
б) базилика
в) вилла

А 9: Здание Ярославского вокзала спроектировал…
а) Федор Шехтель
б) Василий Баженов
в) Матвей Казаков

А 10: Стилевое единство вещей – это…
а) набор
б) ансамбль
в) перечень

А 11: Имидж мы понимаем как…
а) облик
б) образ
в) портрет

А 12: Временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
а) Подражание
б) Мода
в) Имидж
Часть В

B 1: Определите по силуэту здание в стиле античной архитектуры:

                   а)            б) в) г)
B 2: Соотнесите название стиля с основными его характеристиками:


1. Ренессанс       
2. Классицизм                
3. Барокко                   
4. Эклектика
5. Модерн                 
а) чрезмерное пластическое пренасыщение форм
б) художественная логика и целостность; отрицание устоявшихся канонов
в) строгость и уравновешенность форм, соподчинённость частей и симметрия как образцы композиции
г) возрождение идеалов и гуманизма античного искусства
д) смешение стилей


Часть С

С 1:  Варианты заданий на выбор учащегося:
1)    Выполните эскиз образно-фантазийного костюма на тему «Мы из Космоса» или «»Волшебная весна»
2)    Выполните живописный набросок фрагмента сада
При оценивании учитывается:
1.    Правильное применение правил композиции: гармонии, ритма, единства целого и др.
2.    Цветовая гармония работы
3.    Использование в наброске архитектурных элементов одного стиля
4.    Передача в наброске неповторимого образа данного фрагмента сада
Оригинальность и практичность идеи


Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru

Урок 14.05.2020

Боди арт, как вид искусства.
 Боди арт – это искусство создания художественных образов на теле человека.
Мастер наносит рисунок специальными стойкими красками. Украшая тело росписью, художники предпочитают разбивать его на несколько зон творчества.
Отсюда существуют следующие разновидности боди арта:
- legs art – искусство росписи ног;
- face art – живопись на лице;
- body painting – живопись на теле.
Профессионалы используют специальные краски для боди арта трех типов:
- на водной основе;
- на жировой основе;
- темперу.
По консистенции эти краски либо пастообразные, либо полужидкие. По цвету, который играет в росписи большую роль, краски делят на теплые и холодные. Для
боди арта используют специальную акварель, гуашь, грим на жировой и водной основе, темперу, акриловые краски, кисти, аэрограф, трафареты.
Наибольшую популярность у арт – дизайнеров в последнее время нашел аэрограф.
Аэрограф – это аппарат для нанесения рисунка путем распыления краски по любой поверхности. Его используют для росписи и нанесения узора на кожу. Особенно часто аэрограф применяют в боди арте: при подготовке моделей к показу моды, на конкурсах причесок и нейл – дизайна.
Аэрограф распыляет краску под давлением воздуха, которое варьируется от 15
до 45 пси в зависимости от консистенции краски и требуемой текстуры. При этом аппарат предоставляет широкие возможности для реализации любых художественные фантазии. Рисунки можно наносить как по шаблону, так и по собственному замыслу.
Можно использовать краски различных цветов, накладывать один цвет на другой, оттенять основной цвет композиции другими цветами, создавать объемные рисунки.

История искусства росписи по телу.
Боди арт – это искусство украшать тело, авангардное направление, возникшее в 60гг. ХХв.
Представители боди арта использовали свое тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезали, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы.
Особая разновидность боди арта - самодемонстрация художника, некоторые манифестации боди арта несли эротический и мазохистский характер. Человек украшал свое тело в связи с религиозными, военными обрядами и др. церемониями. Практика росписи тела и по сей день распространена среди племен находящимся на уровне каменного века. Практика росписи тела и по сей день распространена среди племен, находящихся на уровне каменного века. Среди них племя Каро (Эфиопия), представители которого покрывают свое тело из шрамов-надрезов; племя Кайано (Амазонка), раскрашивающие свои тела красками из фруктов; Майори (Полинезия), покрывающие свои тела и лица ритуальными татуировками. Танцоры племени Симбу (Папуа Новая Гвинея) разукрашивают себя белой глиной и древесным углем. А количество колец в ухе мужчины Хамар (Эфиопия) равно количеству его жен. В общем, почти все племена в той или иной степени используют приемы изменения своего тела.

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru

Урок 07.05.2020

Моделируя себя — моделируешь мир

Вы познакомились с художественным миром конструктивных искусств дизайна и архитектуры. Рассмотрели композиционные основы создания форм рукотворного мира. Гармония и контраст линий, плоскостей, объёмов и цвета, соподчинённость детали и целого в конструкции освоены вами в плоскостном и пространственном макетировании. Поняв художественный язык и образность архитектуры и дизайна в истории и настоящем, вы смогли соотнести мир искусства, массового производства и индивидуального проектирования.
Каковы же выводы и итоги? Они многообразны, как и сами конструктивные искусства.
Для одних людей дизайн и архитектура — это вид профессиональной художественной деятельности, для других — это просто рубашка или тарелка, купленные в магазине, или приобретённая дача. Но если заглянуть поглубже, дизайн и архитектура — это определённое миропонимание, отношение к миру, к природе, к вещам, наконец, к себе самому — к своему облику и образу своей жизни.
Дизайн и архитектура в широком смысле — средства для создания удобной и достойной жизни, форма строительства нового мира.
Но его строительство начинается со «строительства» себя, с понимания своего предназначения и роли в жизни. Кто ты — винтик, легко заменяемый и мало значащий, или ЧЕЛОВЕК — хозяин своей жизни и своей Земли. Быть хозяином — значит принимать на себя ответственность. Ответственность за этот мир, за свой народ, за свою семью, за свои действия. Грешно быть Иваном, не помнящим родства. Ты — звено в цепи из вчерашнего дня в завтра и отвечаешь за то, что есть, что было и что будет.
Эта книга, введение в бескрайнее море архитектуры и дизайна, лишь первый шаг в их познании. Хотелось бы, чтобы интерес к ним пробудился в вас, и вы поняли жизненную необходимость развития своего композиционного дара.
Новая жизнь и новый мир рождаются вместе с тобой, и, как ни громко это звучит, ты — их строитель.
Мечтая о том, каким ты станешь, меняя и строя свой дом, моделируя костюм, создавая свой облик, ты невольно, пусть по крупице, меняешь и облик мира. Меняя себя, ты меняешь, моделируешь завтрашний мир. Ты, как этот строитель. Всё вокруг в строительных лесах, но потом они упадут, и нам откроется новый, созданный нами мир...
Практическая работа
Выполнить коллаж (аппликацию)  «Я и окружающий мир» (в работе используем журналы, фото…)

Отправляем фото «Окно Победы» (украшаем окно к 9 мая)

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или https://vk.com/id594016941

Урок 30.04.2020

Имидж: лик или личина


      
Имидж (англ. image) — это вид, облик, впечатление или представление о ком-либо. А еще «имидж» часто переводится как «образ». Понятие «образ» в русском языке имеет множество смысловых оттенков. В частности, под образом понимается лик (по аналогии с ликами на иконах) как истинное лицо человека, его сущность. Если к этому добавить понимание образа как художественного обобщения, становится ощутимой разница между понятиями «образ» и «имидж». Имидж — это сконструированный облик, представление о предмете или человеке, созданное в определенных целях в желаемом заказчику направлении. Поэтому на практике имидж предстает скорее как сокрытие лица — личина, а не как правда о нем.
      Каждому человеку свойственно скрывать свои недостатки и прегрешения, каждому хочется выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. И тут вступают в действие и красивые одежды, и сладкие речи, и эффектный макияж, и прическа, о которых мы только что говорили, и масса других, более ухищренных способов воздействия на наше восприятие. В частной жизни последствия этого значимы лишь для каждого из нас. Совсем другие масштабы и последствия имиджмейкерство («делание» облика) приобретает в общественной жизни, когда оказываются задетыми и сознательно манипулируемыми представления о публичных людях или событиях гражданского масштаба.
      «Я» один и «я» в толпе — это разные «я». В толпе мы теряем индивидуальность, становимся массой, живущей массовым сознанием и инстинктами, поэтому и действия наши становятся иными. Имиджмейкеры, т. е. социальные дизайнеры-конструкторы, воздействуя на наше подсознание явно и опосредованно, делают нас потребителями своего товара, превращают нас в зрителей спектакля, только не в рамках театра, а в масштабах реальной жизни.
      Имидж, как и реклама товара, придает известность его обладателю и вес в обществе. Имидж — ключ к популярности, влиянию, деньгам, власти. Однако человек, слившись с имиджем, сам, подобно вещи, становится рыночным товаром. Имидж, как вырвавшаяся тень, начинает командовать хозяином.
      Дизайн служит общим целям имиджа, он визуально-зрелищная часть имиджмейкерства. Помимо создания стиля в одежде, прическе, дизайн формирует среду вокруг человека. Появляются постеры, плакаты, слоганы и растяжки, а также различные вещи, например майки, кружки, воздушные шарики с его портретами. Изобразительный элемент содержится также в различных театрализованных акциях — шоу, митингах, телепередачах, а также в прессе — журналах, газетах, листовках. Одновременно с обликом человека в сознание других людей внедряется и его общественная или иная значимость. Одно диктует другое.
      Человек все больше и больше скрывается за личиной и сливается с ней для воспринимающей его аудитории. Придуманный дизайнерами облик звезд экрана, эстрады или политиков кажется настоящим, а он лишь игра. На самом деле на публике и дома это разные люди.
    
  Практическая работа
Выполнить рисунок «Мисс школы» или «Мистер школы».
Объявлен конкурс рисунков ВОВ, можно выполнить вместо практической работы.
Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или https://vk.com/id594016941

Урок 16.04.2020

Автопортрет на каждый день

 Портрет – это один из жанров изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего индивидуального сходства художник в портрете стремиться передать характер человека, его духовный мир. Портретная живопись – это летопись, наглядная история человеческого общества.
Разновидности портрета:
·        Парадный портрет предусматривает изображение человека, одетого в торжественный наряд в полный рост (стоя, либо сидя на коне). В парадном портрете персона представлена на фоне пейзажа либо архитектурного сооружения. Парадными портретами украшают залы.
·        Камерный (интимный) портрет - человек, представлен на нейтральном фоне, изображен по пояс, по грудь, либо по плечи. Разновидностью камерного изображения с нейтральным фоном является интимный портрет, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой. В них больше передается не значимость человека, а его внутренний мир и характер.
·        Костюмированный портрет Человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименованиях таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»)
·         Семейный (групповой) портрет 
 Мы вспомнили несколько разновидностей портрета, но необходимо добавить еще одну. «Автопортрет».  Это и будет темой нашего занятия.  Что же такое автопортрет?
Автопортрет – специфический жанр. Художник изображает себя, стремясь передать не только внешнее сходство, но и внутреннее, запечатлевая свое душевное состояние, свое отношение к жизни.
На протяжении многих веков художники считали работу над автопортретом очень полезным занятием. Большинство из них рисовали себя хотя бы один раз, некоторые делали это периодически. Наиболее известным художником, часто практиковавшимся в рисовании автопортрета, был голландский художник Рембрандт, который за свою долгую жизнь нарисовал 50 автопортретов, многие из них являются шедеврами.

Практическая работа
    Последовательность ведения работы
1.    Для начала определите композицию будущего автопортрета и его компоновку. Набросайте эскиз силуэта, нанесите на рисунок основные черты лица, прическу, наметьте одежду.
2.    Продумайте цветовую основу портрета – все цвета, выбранные для рисования, должны гармонично сочетаться друг с другом и подчеркивать основную эмоциональную задачу портрета.
3.    Чем более светлые оттенки вы используете, тем более спокойные эмоции вызывает портрет. Чем более яркие и контрастные краски вы выбираете, тем большее напряжение испытает зритель и тем более драматичным станет портрет.
4.     Сначала постарайтесь максимально использовать способ ала-прима, то есть сразу сочно, в полную силу взять цвета, начиная с наиболее плотных. От того, какой силы взяты самые темные оттенки в вашем этюде, зависит плотность и цветовая насыщенность будущего акварельного портрета
5.    Не забываем о том, что акварельный рисунок должен быть наполнен воздухом и прозрачностью, поэтому краски должны просвечивать сквозь друг друга и прорисовка должна подчиняться этому правилу. Не используйте белых красок – их роль играет белая бумага.
6.    Затем продолжим работу над самыми светлыми фрагментами портрета, стараясь максимально удачно передать цветом пластику изображаемого лица.
7.    Наблюдайте как формируются переходы между цветами и как лучше использовать разные оттенки акварели для того, чтобы наилучшим образом продемонстрировать эмоциональную насыщенность и звучность автопортрета.
8.    Не забудьте о световых бликах и затененных местах. Наносите краску кистью легкими движениями, не переусердствуйте с количеством краски – она должна быть прозрачной.
9.    В конце работы более подробная прорисовка деталей.

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или классному руководителю

Урок 09.04.2020

Встречают по одежке…

Дизайн костюма – это искусство создания одежды как утилитарной вещи и художественного произведения одновременно. Это не заменимая атрибутика, которой люди пользуются еще с первобытных времен. С развитием общества одежда стала нужна не только для комфорта, но и для эстетической красоты. Не зря есть всем известная поговорка «Встречают по одежке..»
Латинское слово «мода» может быть переведено трояко: образ - образ чего-то нового, свежего, интересного; манера — соотношение между одеждой удобной и нарядной; способ сделать одежду общепризнанной и общедоступной. Мода – это определенный стандарт, которому человек либо следует, либо противостоит. Современная молодежь самостоятельно формирует свой внешний вид, компонуя свой образ из готовых изделий. Однако, мало накупить большое количество одежды, нужно еще и с умом ее скомпоновать, ведь то, что хорошо сидит на манекене не всегда подходит конкретному человеку, обязательно нужно учитывать особенности своей фигуры. Как бы нам не нравилась та или иная вещь, но если она нам не подходит, то стоит от нее отказаться. Мода, прежде чем стать достоянием общества, четко разделялась сословными границами. Во все времена люди предъявляли множество требований к одежде, причем с самых разных позиций, потому что менялись вкусы, пристрастия, понимание красоты и величия. Поэтому единственно неизменным оценочным мерилом в одежде можно рассматривать законы композиции.
Костюм – это объемная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека. В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел в виде чертежей или графических набросков. Затем на их основе создается чертеж отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе – выкройки. Именно они позволяют массово тиражировать любую модель. По ним одежда кроится на ткани, вырезается и сшивается в готовое изделие.
Для создания по-настоящему удачного дизайна костюма, нужно знать законы композиции и владеть навыками графического исполнения.
 Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями.
Ансамбль – это комбинирование отдельных предметов гардероба, которые обладают стилевым и художественным единством. Ансамбль строится на соответствии фасонов, цветов и фактур тканей. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.
Значение цвета в одежде:
·        Красный – вы в центре внимания!
·        Зелёный – жизнь и гармония!
·        Оранжевый – праздник детства!
·        Желтый – кусочек солнца!
·        Голубой – небесная симфония!
·        Синий – серьёзное постоянство!
·        Белый – роскошная чистота!
·        Чёрный – и классика, и предельная закрытость!
 Таким образом, дизайн современной одежды существует в качестве коллекционных моделей и так называемого готового платья, более приспособленного к повседневной жизни. Грамотно подбирать одежду – важное умение не только для дизайнеров. Каждый человек должен уметь делать это в своей повседневной жизни. Одежда должна подчёркивать достоинства каждой фигуры и скрывать недостатки, соответствовать месту и ситуации.


Практическая работа
Самостоятельно создать модель школьной формы.

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru

Урок 19.03.2020


МОДА, КУЛЬТУРА И ТЫ. КОМПОЗИЦИОННО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ

 1. Модельер-конструктор разрабатывает новые модели одежды, обуви, головных уборов, галантереи, осуществляет контроль за изготовлением изделий.
Модельер-закройщик - это, прежде всего, портной, инженер, который досконально знает весь процесс изготовления одежды, способы кроя, Его задача - сделать так, чтобы вещь идеально сидела на фигуре.
Модельер-дизайнер - это изобретатель. Он придумывает, предлагает детали модели одежды, аксессуаров и художественные дополнения, которых не было раньше, и адаптирует их к повседневному применению. Умение сделать эскиз, максимально воплощающий полет фантазии, передающий богатство тканей, неожиданный силуэт или особенности деталей, - основа его работы. Главное для модельера-дизайнера -- авторская идея.
2. Как только первобытному человеку понадобилась защита от холода и он надел на себя первую шкуру животного, с этого момента, можно считать, и началась история ОДЕЖДЫ. Безусловно, каждый период в истории вносил свой стиль в одежду, свои формы, материалы, цвета, рисунки ткани. Многие историки моды считают, что именно в Древней Греции и Древнем Риме носили наиболее совершенную одежду. Древние греки прекрасно владели искусством драпировать ткань, ловко оперировать орнаментом и украшениями. Время шло, и драпированную одежду постепенно сменила кроеная. В одежде стали выделять перед и спинку, отдельно выкраивать и вшивать рукава. Эпоха Возрождения перенесла центр моды в Италию, где особую роль сыграло античное наследие. Над созданием нового идеала красоты в одежде трудились не только портные, но и художники. Характерная особенность новой моды - богатство ткани, отделка каймой, шитьем. В этот период в платье впервые отделяется лиф от юбки. Эпоха готики явила миру длинную, плотно облегающую в области лифа одежду, со шлейфом и совершенно узкими рукавами, либо, наоборот, сильно расширяющимися от плеча к запястью. Высокий конусообразный головной убор с длинной вуалью или накидкой и узкие остроносые башмаки дополняли костюм. Расцвет барокко (XVI-XVII вв.) пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе.
3. В начале XIX века все подчинено стилю ампир. Лиф становится жестким, высоко поддерживая грудь, затянутую в корсет. Обнаженные руки прикрывают шалями, платками и шарфиками. Костюму стиля ампир свойственны тяжелые шелка и лионский бархат, массивные античные орнаменты на тканях, золотое шитье на шлейфах платьев у знатных дам, диадемы с драгоценными камнями. Из Англии пришла мода на спенсер короткий жакет, повторяющий своими линиями и размером лиф платья. Его утепляли мехом и подкладкой, отделывали шнуром, тесьмой, бейками и пуговицами разнообразно, но с чувством меры. С 1814 года складывается новое направление моды - романтизм. Узкая юбка характерного силуэта подчеркивает нижнюю часть женской фигуры (область бедер). Такой по крой называют «турнюр» - длинное, ниспадающее до пола платье, отделанное воланами и лентами. Модельеры начала 20-го столетия были революционерами в мире моды, их изделия были оригинальными, яркими и смелыми. За ХХ век платье претерпело больше изменений, чем за всю свою историю. Появились платья, которые можно носить без корсета. Сначала длина юбки была поднята от пола до лодыжки - сенсация моды. В новый, 1922 год, женщины «вошли» в образе мальчика-подростка: короткие стрижки, платья простого покроя - то, что называлось стиль «гарсон». Юбки менялись, что называется, «на глазах».
В 1921-м году были в моде юбки до щиколотки, в 24-м году - юбки чуть ниже колена, а 27-й год шокировал всех юбками на два пальца выше колена.
Мужская мода ... Она консервативна и идейна. Мужчины сразу «всё сделали правильно», потому удобные, функциональные и почти совершенные формы мужской одежды за век принципиально не изменились. Одежду одинакового покроя носят в Европе и рабочий, и аристократ. Разница меж их костюмами - в тканях, качестве пошива, обуви и аксессуарах. Мода нового тысячелетия активно использует силуэты, созданные в ХХ веке. Если раньше правильным считалось создание образов в одном определенном стиле, то сейчас в моду приходят варианты, когда цельный образ создается с применением деталей, принадлежащих разным стилям и даже разному времени. Все большее количество людей берут на себя ответственность за эксперименты над своим имиджем. Мода ХХI века - это индивидуальность, смелость. Каждый может создать для себя неповторимый образ.
4. Образцом (каноном) гармонии и соразмерности объемов и линий издавна считалось идеальное человеческое тело. Если за единицу его измерения (модуль) принять размеры головы (от темени до подбородка), то в росте такой фигуры он будет укладываться 7,5-8 раз. Ширина талии в этом случае будет равна 1 модулю, ширина плеч - 1,5 модуля, длина нижней части фигуры (от талии) - 5 модулям, верхней - 3. Отношения 3 : 5 и 5 : 8 свидетельствуют о гармоничных пропорциях фигуры и называются «золотым сечением». Это название ввел Леонардо да Винчи.
Исходя из особенностей своей фигуры, каждый человек должен уметь самостоятельно подбирать себе тот фасон одежды, который будет смотреться на нём наиболее выигрышно.
Идеальных фигур не существует, но существуют знания, которые помогают модельеру приблизить фигуру человека к идеалу.
Вспомните зрительные иллюзии, с которыми мы уже знакомились. Зная эти законы, можно зритель но изменить фигуру человека: уменьшить или увеличить, расширить или сузить, скрыть или подчеркнуть. Иллюзии издавна и с большим успехом используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды. (Презентация в технологических картах уроков за 6 класс «Путешествие в мир зрительных иллюзий») Цвет, рисунок оказывают существенное влияние на внешний вид формы одежды и её выразительность. Цвет может зрительно уменьшить или увеличить, придать лёгкость или тяжесть, успокоить или утомить. Рисунок может сделать фигуру стройнее или расширить её (например. полоски). Разреженный рисунок увеличивает, а уплотнённый, сгущенный рисунок уменьшает величину и массу одежды.
Силуэт - плоскостное изображение, очертание предмета. Он характеризуется высотой и шириной плеч, степенью прилегания изделия к фигуре человека по линии талии, бедер, длиной изделия и шириной снизу, длиной рукавов и др.
Каждому направлению моды присущ определенный модный силуэт, поэтому все наиболее существенные видоизменения в одежде можно проследить по изменению контуров силуэтов и формы.
Важнейшим признаком, определяющим силуэт, является линия талии. По степени прилегания изделия к фигуре по линии талии различают прилегающий, полуприлегающий, прямой и свободный силуэты. Композиция - это единство всех входящих в ту или иную модель элементов формы.

Практическая работа
Создать коллекцию эскизов повседневной одежды для себя

Комментариев нет:

Отправить комментарий