урок 23.05.20.
Тема: "Повторение"
Задание: разгадайте ребусы
Д\з нет!
Урок 22.05.20.
Урок 19.05.20.
Итоговый тест по алгебре 7 класса.
Часть 1.
- Найдите
значение выражения (7/15 – 4/35)(5,4 -7,03).
А.-6,
032. Б. -6031/10500. В.
– 6031. Г. -0, 631.
2. Функция задана формулой у = 0,5х – 7,1. При каком значении
аргумента значение функции равно – 5, 4.
Ответ: -------------- .
3
.Упростите выражение: 1,5 ху + 3/5х – (0,2 х –
0,8ху).
А. 0, 8х +0.7ху. Б.
1,7х -2.2ху. В. -0,7ху – 0,8х. Г.
2,3ху + 0,4х.
4. Представьте выражение в виде многочлена: (4а
-3в)2
А. 16а2 -9в2. Б. 16а2 + 9в2. В.
16а2 -24ав +9в2.
Г. 16а2 + 24ав –
9в2.
5. Выполните умножение: (2а – 7в)(7в
+ 2а).
А. 4а2 + 49в2. Б. 7в2 – 4а2. В.
4а2 -28ав + 49в2. Г. 4а2 – 49в2.
6. Разложите многочлен на множители: 5ау
– 3вх + ах – 15ву.
А. (3у – 5х)(а – в). Б.
(а – 3)(5у – х). В. (5у + х)(а – 3b). Г. (а + 5у)(3 – х).
7. Какая из точек принадлежит графику
линейной функции у = 1.5х – 2:
А(- 10; 2). В(0; -2), С(3; 4) Е(5; - 2).
А.Е. Б. В.
В. А. Г. С.
8. Постройте графики функций: а) у =
-3х; б) у = 2х – 3; в) у = х; г) у = 3;
9. Решите уравнение: 2,1 (2х -3) + 8,9х = - 19,4.
Ответ: --------------.
10. Решите систему уравнений:
2х + у = 2,
6х – 2у = 1.
11. Выполните действия: (в/(а2
+ ав) + 2/(а + в) + а/(в2 + ав))/((а2 – в2)/4ав).
Ответ:---------------
12. Упростите выражение: (2х)6*(х3)4.
А.2х18. Б.
2х87. В. 64х18 . Г. 64х13 .
Часть 2.
- Решите
уравнение: 3(2х – 2,5)/5 – 2х + 2,5 = (2 – х)/2.
- Для
клуба приобрели10 комплектов шахмат и 16 комплектов шашек на сумму 11000
рублей. Сколько стоит один комплект шахмат и один комплект шашек, если 4
комплекта шашек стоят на 220 рублей
дешевле, чем 3 комплекта шахмат?
- Решите
уравнение: (х – 2)2 + 3х – 6 – 5(2 – х) = 0.
Д/з: повторить тему "Решение уравнений и систем уравнений".
Урок 16.05.20.
Урок 15.05.20.
Тема: "Повторение. Степень с натуральным показателем"
Выполните самостоятельную работу, свой вариант.
вариант 1.
вариант 2.
Д/з: повторить материал по данной теме.
Урок 12.05.20.
Тема: "Повторение. Степень с натуральным показателем"
I. Повторение. Выполнение теста
Решаете свой вариант. Уровень А- выбрать ответ. Уровень В - написать решение и ответ.
II. Д/з - повторить материал по данной теме.
Урок 08.05.20.
Тема: "Повторение. Линейная функция"
цель: повторить материал данной темы.
I. Повторение
Повторите материал учебника, с. 75-79, выполните тест. Решение заданий повышает оценку.
II. Д/з: нет.
Урок 05.05.20.
Тема:
«Повторение. Уравнения с одной переменной»
Цель:
повторение материала за курс 7 класса.
I.
Решение
заданий на повторение
Корнем уравнения называется значение переменной, при котором
уравнение обращается в верное равенство.
Решить уравнение – значит
найти все его корни или доказать, что корней нет.
При решении уравнений
используются следующие свойства:
1) Если в уравнении перенести слагаемое
из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное
данному;
2) Если обе части уравнения умножить или
разделить на одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному.
Уравнение вида ах=b, где х =переменная, а
и b – некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной.
Линейное уравнение имеет один корень, несколько корней или не
имеет корней совсем. Прочитайте условия на стр. 29 учебника.
Решим уравнение
4(х+7)=3-х,
4х+28=3-х,
4х+х=3-28,
5х=-25,
Х=-5.
Самостоятельно решите
уравнения из № 128 (а-в), 129 (а-в).
II.
Д/з:
нет
Урок 02.05.20.
Урок 28.04.20.
Тема: «Решение задач с помощью систем уравнений. Повторение»
Цель: повторить материал по курсу 7 класса.
I.
Повторение.
Разберем несколько заданий за курс алгебры 7 класса:
1. Упростите выражение: 2х ( 2х + 3у) – (х + у)2 .
2х ( 2х + 3у) – (х + у)2 = 4х2 + 6ху – (х2
+ 2ху + у2) = 3х2 + 4ху – у2 .
2. Решите систему уравнений
: 4х – у = 9;
3х + 7у = - 1.
Решение:
у = 4х – 9,
3х+7у=-1;
3х+7(4х-9)=-1,
3х+28х-63=-1,
31х=62,
Х= 2,
У=4∙2-9=8-9=-1.
(2;-1)
3. а) Постройте график функции у
= 2х + 2.
б) Определите, проходит
ли график функции через точку А(- 10; -
18).
Графиком является прямая, для
прямой линии нужны две точки
Постройте точки в координатной плоскости, проведите прямую.
4. Разложите на множители: а) 3а2 – 9аb ; б) х3
– 25х.
а) 3а2 – 9аb = 3а(а-3b);
б)
х3 – 25х = х(х2- 25) = х(х-5)(х+5).
II.
Д/з:
аналогично решить задания 1-4
1. Упростите выражение: (у – 4) (у + 2) – (у – 2)2 .
2. Решите систему уравнений
: х + 8у = - 6;
5х - 2у = 12.
3. а) Постройте график функции у
= - 2х - 2.
б) Определите, проходит
ли график функции через точку А(10; - 20).
4. Разложите на множители: а) 2х2у + 4ху2 ; б) 100а – а3 .
Урок 25.04.20.
Тема: «Решение задач с помощью систем уравнений»
Цель: закрепление материала по данной теме
I.
Выполнение самостоятельной работы
Самостоятельная работа
Вариант 1
А1. В первый день продали х кг картофеля, а во
второй у кг. Составьте систему
уравнений с двумя переменными по следующему условию:
а)
всего за два дня продали 164
кг картофеля;
б)
разница между количеством картофеля, проданных в первый и второй дни , равна 18 кг.
А2. Сумма двух чисел равна 92, а их разность равна 16. Найдите эти числа.
А3. Три яблока и две груши весят вместе 1 кг 200 г, а два яблока и три груши весят 1 кг 300 г. Сколько весит яблоко и
сколько весит груша?
_________________________________________________________________
Самостоятельная работа
Вариант 2
А1. На верхней полке х книг, а на нижней у книг. Составьте
систему уравнений с двумя переменными по следующему условию:
а)
всего на полках 112 книг;
б)
на верхней полке на 36 книг больше, чем на нижней.
А2. Сумма двух чисел равна 17, а их разность равна 7. Найдите эти числа.
А3. Семь альбомов
и две тетради стоят вместе 111 руб, а пять альбомов и три тетради стоят 84 руб. Сколько стоит один альбом и сколько стоит
одна тетрадь?
II.
Д/з: п.42-45 прочитать, алгоритмы решения систем
разными способами знать.
Урок 24.04.20.
Тема: «Решение задач с помощью систем уравнений»
Цель: применить решение систем уравнений для решения задач.
I.
Изучение нового материала
1.
При решении задач с помощью систем уравнений
поступают следующим образом:
1)
Обозначают некоторые неизвестные числа буквами
и, используя условие задачи, составляют систему уравнений;
2)
Решают эту систему;
3)
Истолковывают результат в соответствии с
условием задачи.
2.
Разберем решение задачи № 1099
В фермерском хозяйстве под гречиху и просо отведено 19 га, причем гречиха
занимает на 5 га больше, чем просо. Сколько гектаров отведено под каждую из
этих культур?
Гречиха
|
Х
|
На 5 га больше
|
Всего 19 га
|
Просо
|
у
|
|
Составим систему уравнений:
х+у
= 19,
х – у = 5;
Применим способ сложения, получим одно уравнение:
2х = 24,
х = 24: 2,
х= 12.
12 га – гречихи, значит, 12 – 5 = 7 (га) проса.
Ответ: 12; 7.
3.
Самостоятельно
разберите решение задачи 1 в учебнике на
с. 219
Обратите внимание, условие можно оформлять и без таблицы, а в виде
пояснений. Также уделяйте внимание на составление уравнений, и выбор способа
решения системы.
4.
Самостоятельно разберите решение задачи 2 на с.
220.
II.
Д/з:
№ 1100, 1101.
Урок 21.04.20.
Тема: «Решение
системы уравнений способом сложения»
Цель: разобрать способ решения системы линейных уравнений
способом сложения.
I.
Повторение
1)
Каким способом можно найти решения системы
уравнений? (графический, перебором, подстановки);
2)
Каков алгоритм решения системы способом
подстановки?
3)
Всегда ли система имеет решение?
II.
Изучение нового материала
- Рассмотрим еще один способ решения систем линейных уравнений – способ
сложения. При решении систем этим способом, как и при решении способом
подстановки, мы переходим от данной системы к другой, равносильной ей системе,
в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.
- Работа по учебнику, с. 215, пример
1. Самостоятельно изучите пример пошагово.
Выясните, как происходит сложение двух уравнений. И что получается в
результате.
- Разберите пример 2 на с.
216. В чем отличие от примера 1? В том, что первое уравнение системы нужно
умножить на 2, тогда при сложении со вторым переменная х исчезнет и мы будем
решать уравнение относительно переменной у.
- Самостоятельно разберите пример
3. Выясните, чем он отличается от
примера 1 и примера 2.
Запишите в тетрадь алгоритм решения системы двух уравнений способом сложения.
1)
Умножают почленно уравнений системы, подбирая
множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали
противоположными числами;
2)
Складывают почленно левые и правые части
уравнений системы;
3)
Решают получившееся уравнение с одной
переменной;
4)
Находят соответствующее значение второй
переменной.
Д/з: изучить
материал п. 44, знать алгоритм решения
способом сложения, № 1082, 1083.
урок 18.04.20.
Тема: Способ подстановки
Цель: Сформировать
умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом
подстановки.
I.
Повторение
1. Является ли решением системы пары
чисел:
{х – 2у =1,
{4у – х = 4. (-1;1); (2;-1); (6; 2,5). (нет, нет, да)
2. Выразите у через
х: а) х
+ у = 2; б) у – 6х = 1; в) х – у = 4.
3. Выразите х через
у: а) х + у = 6; б) х – 2у = 4; в) 2у – х = 1.
4. Решите систему уравнений:
{ х = 5, {х =
у,
{ 2х – у = -2; (5;12) { 2х – у =7. (7; 7)
5. Закончите решение системы:
{3х + у = 13,
{5х +4у = 31;
{ у = 13 – 3х,
{5х + 4(13 – 3х) = 31;
-7х = 31 – 52,
-7х = -21,
х = 3, у = 4.
6. Вспомним алгоритм
решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными:
1) выражают из
какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
2) подставляют в другое
уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
3) решают получившееся
уравнение с одной переменной;
4) находят
соответствующее значение второй переменной.
III. Д/з - № 1070, 1073
Урок 17.04.20.
Урок 14.04.2020.
Тема: «График линейного уравнения с двумя переменными»
Цель: выяснить, что является графиком уравнения с двумя переменными;
научиться строить графики данного вида уравнения.
I.
Повторение
1)
Что является уравнением уравнения с двумя
переменными? (пара чисел х и у)
2)
Как по-другому назвать эти числа х и у?
(координаты точки)
3)
Как построить график на плоскости? (система
координат, начало координат, абсцисса и ордината точки)
II.
Построение графиков линейного уравнения с двумя
переменными
Графиком уравнения с
двумя переменными называется множество всех точек координатной плоскости,
координаты которых являются решениями этого уравнения.
1)
Выясним, что представляет собой график уравнения
3х+2у=6
Выразим у через х:
2у=6-3х,
у= 3-1,5х
составим
таблицу значений х и у, произвольно! выбирая значения х, например, 0 и 2
Тема:
«Линейное уравнение с двумя переменными»
Цель: научиться применять линейное уравнение с двумя
переменными для решения задач.
I.
Повторение (устно)
1. Является
ли уравнение с двумя переменными линейным?
1) 2х-у=6;
2) 14х=-3у;
3) 3ху
– 5=0;
4) х2=9
. ответ: 1) да; 2)
да; 3) нет; 4) нет.
2. Что
означает решить линейное уравнение с двумя переменными?
3. Выразите
а через b
в выражении 3а- 8b=0.
II.
Разбор решения задач
Сегодня
на уроке мы будем применять решение уравнений такого вида к решению задач.
Давайте вспомним, как решаются задачи с помощью уравнений?
-неизвестное
берется за переменную;
-
составляется краткое условие задачи;
-
по условию задачи составляется уравнение;
-
оценивается правильность решения.
Разберем решение задачи
№ 1036 из учебника (записать в тетрадь)
Из
двухрублевых и пятирублевых монет составлена сумма в 28 р. Сколько было взято
двухрублевых монет?
Двухрублевые
– х,
Пятирублевые
– у,
Сумма
– 28 р.
Составим
уравнение по условию задачи:
2х+5у
= 28,
2х=28-5у,
Х=14-2,5у,
Если
у=2, то х=14-2,5*2=14-5=9, ответ (9; 2);
Если
у=4, то х=14-2,5*4=14-10=4, ответ (4;4).
Как
видите, вместо у мы брали четные натуральные числа, так как только они
удовлетворяют условию задачи.
Ответ:
4 монеты по 2 рубля или 9 монет.
III.
Домашнее задание
Аналогично разобранной задаче
решите задачи №№ 1037-1039 (решение оформите в тетрадь).
История
математики*
Первым руководством по решению задач, получившим широкую
известность, стал труд багдадского ученого IX в. Мухаммеда Бен Мусы аль-Хорезми. Слово
"аль-джебр" из арабского названия этого трактата - "Китаб
аль-джебр Валь-мукабала" (" Книга о восстановлении и противопоставлении")
- со временем превратилось знакомое всем слово "алгебра". А само
сочинение аль-Хорезми послужило отправной точкой в становлении науки о решении
уравнений.
Тема:
«Линейное уравнение с двумя переменными»
Цель: выяснить что такое линейное уравнение с двумя
переменными, что является решением уравнения с двумя переменными.
I.
Введение
-
С уравнениями с одной переменной вы познакомились еще в младших классах, а об
уравнениях с двумя переменными и их системами вы узнаете при изучении новой
главы «Системы линейных уравнений».
-
Пусть известно, что одно из двух чисел на 5 больше другого. Если первое число
обозначить х, а второе у, то разность можно записать так х – у = 5. Это
равенство содержит две переменные, и такая запись называется уравнением с двумя
неизвестными или переменными.
II.
Изучение нового материала. Разбор
примеров уравнений
Уравнения вида ax+by=c, где х, у – переменные, a,b,с – числа, называется линейным уравнением с двумя
переменными.
Примеры:
5х+2у=10, 3х-у=0, -9у=х – это линейные
уравнения с двумя переменными;
А
вот уравнения вида: ху=12, х2+у=-5
линейными не являются!
Решением уравнения с двумя переменными
называется пара значений переменных, обращающих это уравнение в верное
равенство.
Например,
решим уравнение х – у=5.
Какие числа вместо переменных х и у подходят?
Подходят
числа х=10, у=5.
А
еще? Например, 12 и 7; и т.д. Как видим,
у данного уравнения множество решений.
Кстати,
пару чисел переменных можно записывать и вот так: (12; 7).
Уравнения
с двумя переменными обладают такими же свойствами, как и уравнения другого вида:
1)
Если
в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то
получится уравнение, равносильное данному;
2)
Если
обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля
число, то получится уравнение, равносильное данному.
Пример
1.
5х+2у = 12.
Выразим одну переменную
через другую. Например, у через х.
2у = 12 – 5х.
Разделим обе части
уравнения на 2
у = 6 – 2,5х.
Найдем значения
переменных. Для этого вместо х подставляем произвольные значения, и получим
значения у.
Если х=2, то
у=6-2,5*2=1, значит, ответ (2;1)
Если х=0,4, то
у=6-2,5*0,4=5, ответ (0,4;5).
Пример
2
Является ли решением
уравнения 8х+у=-1 пары
чисел (0;-1), (2;-17)?
Подставим в уравнение
эти числа вместо х и у.
8*0+ (-1)= -1,
0-1=-1,
-1=-1. Это верно, значит, (0;-1) являются решением
уравнения.
Подставим другую пару
чисел.
8*2+(-17)=-1,
16-17=-1,
-1=-1. Это верно,
значит, эта пара чисел является решением.
III.
Решение уравнений самостоятельно,
работа по учебнику.
Устно
№ 1025, 1026, 1027.
Письменно №№ 1028, 1030, 1031,
1034.
История
математики*
Проблема решения уравнений в натуральных числах
подробно рассматривалась в работах известного греческого математика Диофанта (III в. Нашей эры). В его трактате
«Арифметика» приводятся остроумные способы решения в натуральных числах самых
разнообразных уравнений. В связи с этим уравнения с несколькими переменными,
для которых требуется найти решения в натуральных или целых числах, называют диофантовыми уравнениями.
Контрольная работа по алгебре № 8
ВАРИАНТ 1
1. Преобразуйте в многочлен:
а) (а – 2)(
а + 2) – 2а(5 – а); б) (у – 9)2 –
3у(у + 1);
в) 3(х –
4) 2 – 3х2.
2. Разложите
на множители:
а) 25х – х3;
б) 2х2 –
20х + 50.
3. Найдите
значение выражения а2 –
4bс, если а = 6, b = -11, с = -10
4. Упростите
выражение:
(с2 –
b)2 – (с2 - 1)(с2 + 1) + 2bс2.
5. Докажите
тождество:
(а + b)2 –
(а – b)2 = 4аb
ВАРИАНТ
2
1. Преобразуйте в многочлен:
а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3)
б) (х + 3)(х – 11) + (х + 6)2
в) 7(а + b) 2 – 14аb
2. Разложите на множители:
а) у3 - 49у б) -3а2 – 6аb - 3b2
3. Найдите значение выражения а2 –
4bс, если а = 6, b = -11, с = -10
4. Упростите выражение:
(а - 1)2 (а + 1) + (а + 1)( а - 1)
5. Докажите тождество:
(х - у)2 + (х + у)2 = 2(х2 + у2)
Урок21.03.2020
Анализ контрольной работы
I.
Разберем решение
обязательных заданий № 1-3 из контрольной работы № 8
ВАРИАНТ 1
1. Преобразуйте в многочлен:
а) (а – 2)(
а + 2) – 2а(5 – а)=а2 - 4 -
10а+2а2 =3а2 – 10а -4;
б) (у – 9)2 – 3у(у + 1)=у2
– 18у + 81 – 3у2 – 3у = -2у2 – 21у +81;
в) 3(х –
4) 2 – 3х2=3(х2 – 8х + 16)= 3х2 –
24х+48.
2. Разложите
на множители:
а) 25х – х3=х(25-х2)=х(5-х)(5+х);
б) 2х2 – 20х + 50= 2(х2 – 10х +25) = 2(х-5)2
3. Найдите
значение выражения а2 –
4bс, если а = 6, b = -11, с = -10
а2 – 4bс=62 – 4(-11)(-10)
= 36-440=-404
ВАРИАНТ 2
1. Преобразуйте в многочлен:
а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3)=8х2
– 4х – (х2 - 9) = 8х2 – 4х - х2 + 9= 7х2
-4х +9;
б) (х + 3)(х – 11) + (х + 6)2
= х2 – 11х +3х – 33
+ х2 + 12х + 36 =2х2 + 4х +3;
в) 7(а + b) 2 – 14аb = 7(а2+ 2аb+b2) -14 аb = 7а2+
14аb+ 7b2 - 14аb = 7а2+ 7b2
2. Разложите на множители:
а) у3 - 49у = у(у2
- 49) = у(у - 7)(у + 7);
б) -3а2 – 6аb
- 3b2 = -3(а2 +
2аb + b2).
3. Найдите значение выражения а2 –
4bс, если а = 6, b = -11, с = -10
а2 – 4bс=62 – 4(-11)(-10)
= 36-440=-404
II.
Повторите
формулы сокращенного умножения:
Квадрат
суммы: (a + b)2 = a2
+ 2ab + b2
Квадрат
разности: (a
- b)2
= a2 - 2ab + b2
Разность
квадратов: (a
- b)(a + b) = a2 – b2
III.
Решите задания на применения формул
сокращенного умножения:
На закрепление можно решить задания №№ 975-979 из
учебника, с. 194
IV.
Домашнее задание: № 1010, 1011.
Комментариев нет:
Отправить комментарий