Биология

Урок 23.05.2020

Сегодня заданий нет! 
Учатся те, кто "ОТДЫХАЛИ" в апреле-мае. 
СДАЕМ ДОЛГИ!!! 



Урок 20.05.2020

Тема: Воздействие человека и его деятельности на животных

Цель: Расширить знания о влиянии человека на животный мир
Ребята посмотрите урок. Сделайте конспект урока.
Фото конспекта выслать Кочуровой Е.Ю.

Урок 16.05.2020

Экскурсия в биогеоценоз


Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Природная зона:                                     Регион:
Экосистемы:
Задание 1. Впишите в таблицу не менее 3 видов  растений, млекопитающих, пресмыкающихся и земноводных,   птиц, насекомых,  населяющих леса, степи, луга Курганской кой области.

        Экосистемы Организмы
Лес
Степь
Луг
Растения







Млекопитающие







Пресмыкающиеся и земноводные






Птицы







Насекомые







Задание 2. Основываясь на материале урока и своем жизненном опыте, составьте пищевые цепи, которые могут существовать в лесу, на лугу, в степи. Подпишите в  пищевых цепях, какие организмы являются продуцентами (П), консументами (К), редуцентами (Р).







Задание 3.  Изучите состав верхнего яруса сообщества. Выясните, какие деревья здесь являются господствующими. Опишите внешний вид по плану: форма ствола, состояние кроны (густая или редкая, узкая или широкая, на какой высоте расположена, наличие отмерших сучьев). Сделайте  вывод о том, какой вид деревьев (из преобладающих) находится в лучшем состоянии; что происходит с деревьями других видов. Какое влияние друг на друга оказывают эти виды деревьев?
Задание 4.Предложите модель  экосистемы, состоящей  из 10 и более видов растений, образующих 2-3 яруса. Запишите, какие виды животных могут обитать на каждом ярусе, почему?
Задание 5. Выберите один  вид животного, обитающего в  Шадринском районе, установите с какими растениями и каким образом оно связано, определите,  в какой среде обитает, какие приспособления имеет для жизни в этой среде?
Задание 6. Используя рисунки растений и животных Курганской области, изобразите, каким образом происходит круговорот углерода или азота? При необходимости внесите поясняющие надписи.

Урок 11.05.2020

Тема урока: «Цепи питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза».

Цель: формирование у учащихся знаний о трофических связях, как цепях передачи вещества и энергии.
1.Посмотрите видео Цепи питания https://clck.ru/NNtJn
2.Напишите определения понятий в тетрадь :
Цепь питания, Пищевая пирамида, Энергетическая пирамида (Учебник параграф 55)
3. Посмотрите видео https://clck.ru/NNtE6
4. Напишите определения понятий в тетрадь :Экологическая группа, Пищевые (трофические) связи. Фото работ Кочуровой Е.Ю. https://vk.com/id237028466

Урок 06.05.2020

Тема урока: «Искусственный и естественный биоценозы».

Цель: Узнать о том, что такое биоценоз. Посмотрите
 ответьте на вопросы параграф 53 ответить на вопросы на стр 272 письменно
Запишите определения терминов: биоценоз, Ярусность, продуценты, консументы, редуценты.
Фото работ Кочуровой Е.Ю. https://vk.com/id237028466

Урок 02.05.2020

Тема урока: «Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных».

Цель: обобщить и систематизировать знания о происхождении животных.

Выберите правильный на ваш взгляд вариант ответа и запишите в тетрадь.
1. Какие два основных фактора эволюции выделял Дарвин?
наследственность и изменчивость
наследственные изменения и естественный отбор
2. Что такое способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству?
изменчивость
наследственность
естественный отбор
3. Как называется основной эволюционный процесс, в результате которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью , а с неблагоприятными сокращается?
естественный отбор
изменчивость
4. Как называется естественный процесс развития живой природы?
эволюция
революция
Посмотрите урок https://my.mail.ru/mail/stf22/video/3/86.html, напишите в тетрадь
1 Перечислите признаки приспособлений к водной, воздушной, подземной среде обитания.
2. Когда появились живые организмы?.
3. На какую эру приходится расцвет пресмыкающихся?.
4.Найдите самостоятельно материал или воспользуйтесь учебником параграф 52 дайте определения понятию Ареал обитания. Дайте характеристику каждому из трех видов ареалов обитания.
5. Дайте определения понятию Миграции. Дайте характеристику каждому из двух видов миграции.
Закономерности размещения животных». Фото работ Кочуровой Е.Ю. https://vk.com/id237028466

Урок 25.04.2020

Тема урока: "Доказательства эволюции животного мира. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира"

Здравствуйте, тема нашего урока - Доказательства эволюции животного мира. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира
Цель: Узнать об основных доказательствах эволюции и причинах эволюции.
Задание 1. Посмотреть презентацию «Доказательства эволюции животного мира». https://clck.ru/N8Fxv
Записать доказательства с кратким пояснением.
3. Посмотреть видеоурок «Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира» https://my.mail.ru/mail/stf22/video/3/85.html
4. Пользуясь учебником, или видеоуроком записать определения понятий:
Наследственность, Изменчивость, Определенная изменчивость, Неопределенная изменчивость, Борьба за существование, Естественный отбор, Рудимент.
5. Что такое «Бигль» ?
Сделайте фото работы и отправьте Кочуровой Е.Ю

Урок 22.04.2020


Урок 21.03.2020

  «Развитие животных с превращением и без превращения»

Цель урока:  выяснить, что называется индивидуальным развитием организма, развитие животных с превращением и без превращения и сформировать понятие о метаморфозе.
Задачи:
познакомиться с типами развития животных;
развивать анатомические, физиологические, экологические представления.

            Проверка знаний по прошлому материалу (письменно в тетради )
Какова роль размножения в природе?
Какой способ размножения называется бесполым?
Какие животные способны размножаться почкованием?
Какие изменения происходят в клетке простейшего организма перед размножением?
Чем отличается размножение паразитических простейших от размножения свободноживущих простейших?
Как происходит процесс размножения у ланцетника?
Как яйца птиц защищены от воздействия неблагоприятных условий среды?
Как происходит развитие зародыша у млекопитающих?

III.  Сообщение новой темы.
- Какой процесс более продолжителен размножение или развитие?  (Полный ответ запишите в тетрадь)
 IV. Изучение нового материала.
У животных период от оплодотворения до конца жизни называется индивидуальным развитием. (запишите в тетрадь)
        Из оплодотворенного яйца достигнув определенных размеров, выходит личинка. Если личинка не похожа на взрослую особь, тогда имеет место развитие с превращением (метаморфозом).
Если личинка похожа на взрослую особь, тогда имеет место развитие без превращения.
Давайте познакомимся с этими понятиями поближе.
Новое понятие «метаморфоз» - (в переводе с др.греч. —«превращение») 
— глубокое преобразование строения организма (или отдельных его органов).
     Схему запишите в тетрадь

          
         Развитие без превращения наблюдается у дождевых червей, пауков, клопов, кузнечиков, тараканов, рыб, пресмыкающихся, птиц.

        Из дополнитеьных источников , запишите максимальное количество животных, которые развиваются с метаморфозом.
Рассмотрим развитие с превращением (с метаморфозом) на примере бабочки крапивницы (яйцо-гусеница (личинка)- куколка- взрослое насекомое)
Бабочка откладывает яйца на обратной стороне листа крапивы. Из яиц появляются личинки.
Личинки бабочек - червеобразные гусеницы, питающиеся растительной пищей, превращаются в куколок и временно замирают. Выйдя из куколок, насекомые покрываются хитиновым покровом и приобретают способность к полету.
Куколка - это стадия индивидуального развития насекомых с полным превращением, следующая за личинкой. Куколка всегда прикреплена к поверхности, она не подвижна, хотя иногда и может шевелить брюшком. Она ничего не ест, однако дышит, испаряет воду и расходует накопленные гусеницей питательные вещества.

     Выпишите номера правильных утверждений:
1. Одной из стадий развития жука является куколка.
2. Личинки кузнечиков похожи на своих родителей.
3. Превращение личинки во взрослое насекомое называется метаморфозом.
4. Личинки не линяют
5. Яйцо-личинка-куколка. Это стадии развития с полным превращением.
6. Куколка – это стадия роста и активного питания.
7. К группе насекомых с полным превращением относят бабочек и пчел.

VI. Домашнее задание.
Прочитать § 47, ответить на вопросы.
Сделать фото записей  урока отравить Кочуровой Е.Ю. вконтакте


Комментариев нет:

Отправить комментарий