География

Урок 20.05.2020

Тема урока: Итоговая контрольная работа за курс 7 класса
На выполнение работы по географии отводится 1 час (45 минут). Работа состоит из 10 заданий, из них: с 1- 8 задания с записью краткого ответа, с ответом в виде числа, буквы или последовательности букв. Задания 9-10 требуют ответа словом или предложением.
Для выполнения заданий дополнительных источников не требуется, так как в работе есть карта, которая будет полезна при выполнении всех заданий. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
10
Почему видовой состав деревьев в лесах умеренного пояса Евразии изменяется при движении с запада на восток? Назовите не менее 3-х причин


Ответ:
1)________________________________________
2)_________________________________________
3)________________________________________





Почему-то на прошлом уроке практически все обошли стороной климатограмму. За что и поплатились хорошими оценками. На самом деле, ничего страшного и сложного в климатограммах нет. Нужно усвоить теорию и немного попрактиковаться. Для начала вспомним, какие климатические пояса вообще бывают, и как они расположены на карте земного шара.

Вспомнили? Главное: климатические пояса расположены зеркально симметрично относительно экватора согласно закону географической зональности: из-за шарообразной формы количество тепла, получаемой земной поверхностью, убывает от экватора к обоим полюсам - северному и южному. Для задания № 18 вам потребуется именно эта карта в атласе.

Теперь вернемся к климатограмме. Что это вообще такое? Климатограмма - это график, на котором отображены два ключевых параметра климата: температура и атмосферные осадки.
Давайте рассмотрим подробнее. Внизу страшное слово ЯФМАМИИАСОНД! Включаем воображение, что бы это могло значить? А это просто месяцы года: 12 месяцев - 12 букв. Уже не так страшно, правда?

Температура воздуха в градусах Цельсия показана в виде графика средних температур за каждый месяц года. Слева - шкала с градусами.

Атмосферные осадки показаны в виде столбчатой диаграммы. Показатели осадков даны на правой шкале, они измеряются в миллиметрах. Цифра 760 в центре столбиков - это сумма атмосферных осадков за год.

Суть задания №18: соотнести климатограмму с определенной точкой на карте земного шара. Выглядит это так:
Четыре точки на карте, отмеченные буквами А, В, С, D. Но климатограмма верна только для одной из них. Как выполнять это задание? Обратите внимание, что я нарочно взял похожий пример - просто сравните эти две диаграммы. Чем они похожи? Объясню простым языком:

1) График температур выглядит как крутая горка. Уже одного этого достаточно, чтобы определить климатический пояс. Но пойдем по порядку.
2) Обратите внимание, что концы горки находятся ниже уровня 0 градусов. Что это за месяцы? Декабрь, январь, февраль. Ничего в голову не приходит?
3) Вершина температурной горки - июль, и на эти же два летних месяца (июнь-мюль) приходится пик осадков.

Теперь сыграем в Шерлока Холмса и сложим из полученной информации общую картину. В каком климатическом поясе зимой бывает ниже 0 по Цельсию, самый холодный месяц - январь, а самый жаркий (и чаще всего самый влажный) месяц - июль? О, я слышу правильный ответ!

Браво! Конечно, это любимый наш, классический умеренный климатический пояс северного полушария, в котором мы с вами живем.

Теперь осталось проанализировать карту. Климатические пояса еще не забыли?  Итак, что мы видим: точки C и D однозначно неправильные ответы, так как расположены в других климатах, и, вдобавок, в южном полушарии. Там с температурой всё по-другому, но об этом позже. Осталось два варианта - A и B, они оба расположены в нужном нам климатическом поясе.

Оба пункта расположены на одной широте, на одном материке (Евразия). Но вот на теле Евразии они расположены совершенно по-разному: точка А находится в Европейской части, сравнительно недалеко от Чёрного моря, а точка B - где-то в горах Южной Сибири, на границе России с Монголией. Да, в обоих случаях климат умеренный, но разных подтипов: А - это умеренно континентальный (с значительным влиянием моря, следовательно, и с большим количеством осадков), а B - резко континентальный (суровый, холодный, но при этом сухой), на который море не оказывает никакого влияния.

Снова смотрим на климатограмму. Успеваете следить за логическими построениями? Сумма осадков климатограммы - 621 мм в год. Можете воспользоваться картой атмосферных осадков, но, думаю, понятно и так, что это явно не сухой климат. Вдобавок, что такое для сибирской зимы жалкие - 4 градуса по Цельсию в январе! Обычно зимой там вот так:

 Итак, ваша логическая мысль сокрушила всех врагов! Правильный ответ - А! Урраааааааааа! Победа!!!

Запомните простую закономерность: в умеренном климате Евразии чем дальше за восток (т.е. дальше от влияния Атлантического океана) - тем климат становится континентальнее:
Западная Европа - морской
Восточная Европа и Европейская Россия - умеренно континентальный
Западная Сибирь - континентальный
Восточная Сибирь - резко континентальный
Несложно запомнить? 

А вот с Дальним Востоком не торопитесь - там уже командует другой океан, Тихий. И подтип климата называется иначе: муссоный. Муссоны - это постоянные ветра, которые меняют своё направление два раза в год на противоположное. Когда они разворачиваются с океана на материк - то обрушивают море из осадков. Вот, полюбуйтесь, на климатограмму Петропавловска-Камчатского, сумма осадков за 1000 мм!
Краткий вывод: если видим график температур в виде крутой горки (она говорит о большой амплитуде температур) - даже не раздумываем, сходу определяем умеренный климатический пояс. А вот дальше уже включайте голову и рассуждайте.

С умеренным климатом разобрались. А как быть с остальными?
Давайте разбираться с другими примерами, а вы запоминайте и не теряйте логическую мысль. Поехали!

 Шквал осадков - 3430 мм! И жара + 25 по Цельсию каждый месяц в году, даже в январе! Поэтому график температур здесь не горка, а почти прямая. Сезонов года нет, одно бесконечное жаркое и влажное лето. Такое бывает только на экваторе, поэтому, если увидите подобную климатограмму - просто ищите ближайшую к экватору точку.
Коварная климатограмма! Что бросается в глаза: осадков много - 1226 мм, но они распределены неравномерно, есть резкий спад в августе-сентябре. Температура - от + 16 до +24 по Цельсию. Но самое интересное - никакой горки нет, вместо неё - ямка! Если встречаете обратно изогнутую температурную кривую - знайте: она указывает на то, что точка расположена в южном полушарии, где всё наоборот. Т.е. самый холодный месяц - июль, самый жаркий - январь. Но в южном полушарии на этой карте находятся две точки - C и D, какая же из них? Главная хитрость в резкой смене сезона - этой коварной чертой обладает субэкваториальный пояс. Зимой он такой же жаркий и влажный как экваториальный, но летом и ранней осенью становится очень сухим. Смотрите на график: всего 30 мм! Стало быть, верный ответ: точка D.

Снова субэкваториальный климат. Обратите внимание на абсолютное отсутствие осадков в январе-апреле. График температуры выглядит не как ямка - значит, это северное полушарие. В выборе между A и C правильный ответ C, т.к. А находится в тропическом поясе, где осадков крайне мало. Это бы не объясняло внезапный пик осадков в июле-августе-сентябре. В этом и особенность субэкваториального пояса: он совмещает в себе черты влажного экваториального и сухого тропического. В этом поясе не привычных нам понятий "зима", "лето", "осень", "весна". Здесь есть только сезоны: сезон дождей и сезон засухи.


А вот тропики выглядят пугающе. Вот, например:
Жарко как в печке! До + 30 градусов летом! Но, позвольте, а где же осадки? Где синие столбики? Осадков в тропическом поясе почти не бывает - по этой примете его очень легко определять по климатограммам. Не случайно, в тропическом поясе расположены почти все пустыни на земном шаре, включая гигантскую Сахару в Африке.

Сами линии тропиков легко определять по двум пунктирным линиям, которые проведены на картах на широте 23.5 градуса северной и южной широты. Соответственно, в каждом полушарии по тропику - вы же помните, что география симметричная?

Но из каждого правила бывают и исключения. Приглядитесь к карте климатических поясов. Северный тропик пересекает Мексику, Африку, Аравийский полуостров - и движется дальше на восток Евразии - в Индию и Индокитай. Что здесь не так? Дело в том, что из-за влияния Тихого океана Южная и Юго-Восточная Азия получают аномально много осадков, хотя и расположены на пути следования тропика. В этой части земного шара тропический пояс просто исчезает, а субэкваториальный сразу переходит в субтропический. Фантастика же, правда?!
Что это нам даёт? А то, что нас теперь не собьют с толку подобные климатограммы:


Увидели "гималайские горы" из синих столбиков - знайте: это субэкваториальный климат Юго-Восточной Азии и Восточной Индии. Летом сезоны дождей здесь просто адские!

А вот еще одна хитрая климатограмма:


Что мы видим? Осадки - среднее значение (556 мм), график температур - пологая горка, самый жаркий месяц - июль со значением в районе 22-23 градусов по Цельсию. И самое интересное, что в два самых жарких месяца года осадков нет! Зато они выпадают в холодный период - зимой. Давайте отгадывать. Что же это может быть?


Что ж, пойдем рассуждать методом от обратного:
1) Очевидно, что искомая точка расположена в северном полушарии - на это указывает горка графика температур, и самый жаркий месяц - это июль, как и положено в этой половине мира.
2) Но это точно не умеренный пояс - в умеренных широтах осадки (как и температура) выглядят горкой, т.е. самый жаркий месяц (июль) почти всегда и самый влажный. А здесь всё наоборот! 
3) Экваториальный климат отпадает сразу
4) Тропический тоже, хотя июль-август очень-очень похожи на тропики: жарко и сухо!


Стало быть, это какой-то не встречавшийся нам прежде тип климата, который совмещает в себе черты умеренного зимой и тропического летом. А все переходные климаты, как мы знаем, начинаются с приставки -суб.

Правильный ответ - субтропический климат, точка А. И даже не просто субтропический, а субтропический средиземноморский. Видите, точку B? Она тоже в субтропическом поясе. Но расположена она в Китае, рядом с Тихим океаном, который (как мы уже знаем) делает климат побережья влажным. А вот климат Средиземноморья "подсушенный" из-за близости раскалённой сковородки по имени Сахара.

Великолепно! Мы уже делаем огромные успехи в географии! Если родители сейчас заглянут в вашу комнату - они наверняка обнаружат что-то подобное:

Вот еще раз для закрепления - климатограммы средиземноморских городов:
Очень хорошее сравнение двух средиземноморских климатов: северного и южного полушария. Замечаете разницу? Если площадь фигуры, возникающей между графиками температуры и осадков напоминают по форме песочные часы - это субтропики южного полушария, если выглядят как юла - то северного.

Остались только два экстремальных климатических пояса - субарктический и арктический. Приведу примеры их климатограмм.
Эти три примера - для морских городов, расположенных за северным полярным кругом. Из-за влияния Северо-Атлантического течения там не такие холодные зимы, но температура даже летом не поднимается выше 10 градусов Цельсия. Осадков - среднее количество.

А вот более удаленный от Атлантики заполярный город Нарьян-Мар. Хотя, это тот же субарктический пояс, заметно, насколько здесь суровее зима.

Самая северная точка России и Евразии - мыс Челюскин. Это уже 100% арктический пояс! Экстремально низкие температуры в январе и очень мало осадков.

Вот и все, мы сделали обзор всех климатов Земли и разобрали на примерах их климатограммы. Значения температуры воздуха и осадков зависят от множества причин: географической широты, близости океанов, особенностей рельефа (высокие горы затрудняют продвижение морских воздушных масс вглубь материков), теплых и холодных течений, высоты места над уровнем моря. Это все надо учитывать при анализе. Необходимо активнее работать с картой, учиться её читать. Больше практики - и всё получится!

Надеюсь, обзор был полезен.



Урок 15.05.2020

Тема урока: Многообразие стран. Индия

1) запись темы в тетради
2) по политической карте найти государство, напишите столицу.
3) Что знаете об этой стране - составьте кластер
4) Прочитайте план характеристики страны (стр. 254) Охарактеризовать ГП страны (в тетради письменно только 1 пункт).
5) Посмотреть видео о стране.

Если видео не грузится, читать параграф 57 (стр. 236)
Ответьте на вопросы письменно:
На каком полуострове находится страна?
Форма правления?
Назовите соседей страны
Чем омывается страна на западе? На востоке?
В каком климатическом поясе находится страна?
Что является особенностью климата?
Что такое муссон?
Когда в Индии выпадает больше осадков? Почему?
Чем известна деревня Черапунджи?
Какие природные зоны встречаются в стране?
К каким расам относятся жители Индии?
Какие религии исповедуют жители Индии?
Какой язык является государственным? Почему?
Какая народность преобладает?
Какие с/х культуры выращивают сельские жители?
Чтение климатограммы (подготовка к ВПР)
t1588749571aa.jpg



Урок 13.05.2020

Тема урока: Многообразие стран. Китай 

 Внимательно просмотрите и прослушайте видеоурок об удивительной, многонаселенной  стране Китай


2)    Внимательно просмотрите и прослушайте видеоурок о загадочной, островной стране Японии


3)    Выполните практическую работу.
Практическая работа. Тема: Сравнение особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран Евразии, адаптации человека к разным природным условиям.           
Задание: Сравните природу и население Китая и Японии, сравнительную характеристику запишите в таблицу.
Ход работы:
План
Китай
Япония
1.     Географическое положение, столица


2.     Особенности рельефа


3.     Климатические условия


4.     Внутренние воды


5.     Природные зоны


6.     Народы


7.     Хозяйство


8.     Достопримечательности


Свои работы отправляйте в ВК https://vk.com/nikitinamarina1982


Урок 08.05.2020 и 12.05.2020

Тема урока: Путешествие по Азии

 Маршрутный лист 
(заполните пустые ячейки с помощью теста учебника параграфы 54-55 и карты с. 226-227)
Страна (столица)
Природные зоны
Особенности природы
Хозяйственная деятельность
Особые примечания

Тема рассчитана на два урока, поэтому выполняем задания, высылаем 12.05.2020 

https://vk.com/nikitinamarina1982

Урок 06.05.2020

Тема урока: Азия в мире

Азия — самая большая по площади и численности населения часть света.
1. Заполните таблицу по странам Азии 
(используйте учебник п.53 стр. 218-221)
Крупнейшие по площади страны
Крупнейшие по численности населения страны
Приморские страны
Полуостровные страны
Островные страны
Внутриконтинентальные страны
2. Пользуясь учебником сформулируйте основные проблемы населения Азии.
3. по карте «Народы и плотность населения мира» определите плотность населения различных регионов Азии.
4. составьте список: 1) наиболее развитых стран Азии; 2) стран, для которых характерны быстрые темпы развития; 3) беднейших стран

свои работы присылаете 06.05.2020 в ВК https://vk.com/nikitinamarina1982


Урок 29.04.2020

Тема урока:Многообразие стран. Великобритания
Посмотрите фильм о Великобритании:


Выполните задания:
1. Укажите особенность географического положения Великобритании.

приморское положение
положение в глубине материка
островное государство
расположение на экваторе

2. Великобритания находится на:
А. на материке Евразия
Б. на Британских островах
В. на материке Африка

3. Столица Великобритания:
А. Уэльс
Б. Бристоль
В. Лондон

4. Рельеф Великобритании:
А. на севере - средневысотные горы, на юге – холмистые равнины
Б. горный
В. равнинный

5. Великобритания лежит в:
А. экваториальном климатическом поясе
Б. тропическом поясе
В. умеренном климатическом поясе

6. На какой реке стоит Лондон:
А. Миссисипи
Б. Лена;
В. Темза;

7. Ведущая отрасль Великобритании:
А. сфера услуг
Б. машиностроение
В. сельское хозяйство

8. Какой город Великобритании не является портом:
А. Лондон
Б. Бирменгем
В. Плимут

Домашнее задание: Сообщение (в тетрадь) по теме «Памятники культуры и природы  Великобритании»


Урок 28.04.2020

Тема урока: "Многообразие стран. Франция"
Посмотрите фильм о Франции:

Запишите в тетрадь, вставив пропущенные слова:
РЕЛЬЕФ
На юге Франции находятся – горы ______________. На Ю-В страны находятся горы ____________. Высочайшая вершина – гора ___________, ее высота _______м. Это самая высокая вершина в ________________ Европе.
Самая высокая точка Европы – Эльбрус с высотой ___________ м. Горы Пиренеи, Альпы входят в ______________ ________________________________________________________ сейсмический пояс.

На территории Франции расположились речные долины рек: ____________________________________________. Они относятся к бассейну __________________________ океана. Самая протяженная река Франции – ___________________.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – _______________________________________________________________________

КЛИМАТ
Франция располагается в пределах двух климатических поясов: ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Средние температуры июля ________. Средние температуры января __________
Осадки _______________ мм на равнинной территории, от __________ мм до ____________мм в горах.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР
Франция располагается в пределах двух природных зон: ____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________.
Растительный мир Франции сильно изменен, вследствие ________________________________________________.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Производство автомобилей: _______________________________________(ПОЖЕ, ЕНОР, ЕНСИТРО).

Производство hello_html_74db88ee.jpg , hello_html_m444742df.jpg , hello_html_m7b10de10.jpg

Традиционные ремесла: hello_html_m7628ca95.jpg , hello_html_m2620c710.jpg , hello_html_6519723a.jpg

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО развито хорошо. (Анализ карты в учебнике, стр. 212)
Практически повсеместно растут зерновые культуры (ячмень, овес, рожь, пшеница), картофель, виноград.
Из винограда производят прекрасные французские __________.
На _____________ страны выращивают сахарную свеклу.
Только на крайнем юго-востоке произрастают ________________.
Преимущественно юг и северо-запад страны занимают _________________.

Животноводство представлено мясным и молочным ___________________________, а также овцеводством. Из молочных продуктов наибольшую популярность имеют ____________________________________________.

Развитоhello_html_m3f2c96b8.jpg , а также разведение hello_html_7dfb8eee.jpg .

ТУРИЗМ представлен всемирно известными морскими курортами ________________________ (НАКЫН, ЦИНЦА). В Альпах – горные курорты.
З А Д А Н И Я
1. Найдите лишнее слово, объясните свой выбор.
А) Люксембург; Б) Франция; В) Германия; Г) Бельгия.

2. Выбрать правильную характеристику.
Что характерно для природы Франции?
A) низкое среднегодовое количество атмосферных осадков;
Б) суровые продолжительные зимы;
B) равнинный рельеф северной части страны;
Г) широкое распространение хвойных лесов.


3. Выберите утверждения, присущие хозяйству Франции?
A) большая часть электроэнергии вырабатывается на атомных станциях;
Б) уже несколько веков Францию называют «законодательницей моды»;
B) порт Марсель – самый крупный порт Европы;
Г) Французское вино и сыры – продукты, которые наиболее ценятся во всем мире.

Потренируйтесь по физической карте Европы - https://online.seterra.com/ru/vgp/3453




Урок 22.04.2020

Тема урока: "Многообразие стран. Германия"

Посмотрите фильм о Германии.
Используя параграф 50 учебника выполните задание 7 на стр.209 в тетради.
Потренируйтесь по физической карте Европы - https://online.seterra.com/ru/vgp/3453

свои работы присылаете в ВК https://vk.com/nikitinamarina1982

P.S. Так как многие не выполнили контурную карту  по Евразии, то напоминаю еще раз - карта  должна быть полностью выполнена (урок от 08.04.2020):

океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.
заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский, Ботнический, Финский, Аденский.
проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Карские Ворота, Ла-Манш, Малаккский, Лаперуза.
тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.
холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.
канал: Суэцкий.
острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.
полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Балканский, Скандинавский, Таймыр.
крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.
равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность,Прикаспийская.
горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские, Карпаты, Пиренеи.
вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.
вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.
реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море-озеро, Мёртвое море.
пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.
страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.
города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.


Урок 15.04.2020 и 17.04.2020

Тема урока: Путешествие по Европе


 Маршрутный лист 
(заполните пустые ячейки с помощью теста учебника параграфы 48-49 и карты с. 200-201)
Страна (столица)
Природные зоны
Особенности природы
Хозяйственная деятельность
Особые примечания
            Маршрут: От Исландии до Пиренейского полуострова
Исландия (Рейкьявик)




Великобритания (Лондон)




                           Маршрут: От Лиссабона до Мадрида
Португалия (Лиссабон)




Испания (Мадрид)




                      Маршрут: Вдоль Атлантического побережья Европы
Франция (Париж)




Нидерланды (Амстердам)




                       Маршрут: От Амстердама до Стокгольма
Норвегия (Осло)




Швеция (Стокгольм)




Продолжите путешествие далее по параграфу 49, занося свои данные в таблицу

тема рассчитана на 2 урока, поэтому свои работы присылаете 17.04.2020 в ВК https://vk.com/nikitinamarina1982


P.S.  Контурная карта  по Евразии должна быть полностью выполнена (урок от 08.04.2020):

океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.
заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский, Ботнический, Финский, Аденский.
проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Карские Ворота, Ла-Манш, Малаккский, Лаперуза.
тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.
холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.
канал: Суэцкий.
острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.
полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Балканский, Скандинавский, Таймыр.
крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.
равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность,Прикаспийская.
горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские, Карпаты, Пиренеи.
вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.
вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.
реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море-озеро, Мёртвое море.
пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.
страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.
города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.



Урок 14.04.2020

Тема урока: Европа в мире
Изучите внимательно п.47 стр.192-195 учебника и составьте краткий конспект в тетради.
Выучить страны и столицы Зарубежной Европы.  Выполнить картографическую викторину и отправить мне результат! 
 Контурная карта  по Евразии должна быть полностью выполнена (урока от 08.04.2020):

океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.
заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский, Ботнический, Финский, Аденский.
проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Карские Ворота, Ла-Манш, Малаккский, Лаперуза.
тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.
холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.
канал: Суэцкий.
острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.
полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Балканский, Скандинавский, Таймыр.
крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.
равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность,Прикаспийская.
горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские, Карпаты, Пиренеи.
вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.
вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.
реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море-озеро, Мёртвое море.
пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.
страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.
города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.


Урок 10.04.2020

Добрый день, ребята! Тема нашего урока: «Климат и внутренние воды Евразии». Тему запишите в тетрадь.1. Внимательно изучите карту «Климатические пояса и области мира», ответьте письменно на вопрос: «Какие климатические пояса  пересекают материк Евразия?»
2. Внимательно прослушайте и просмотрите видеоурок «Климат Евразии». Запишите в тетрадь все климатообразующие факторы, которые формируют климат материка.
3. Внимательно прослушайте и просмотрите видеоурок «Климат Евразии». На «Физической карте Евразии» найдите все названные в видеоуроке реки и озёра Евразии.
4.Для закрепления изученного материала выполните практическую работу.
Практическая работа: Климат и внутренние воды Евразии.
Задание №1: Определите, к какому типу климата соответствует каждая климатограмма, и в каком климатическом поясе находится каждый населённый пункт.
1.
5. 
2.
6.
3. 
7.
4.
    8.
3адание №2:  Дайте характеристику реки по плану
1 вариант – река Инд
2 вариант – река Янцзы
План описания реки:
  1. Географическое положение.
  2. Исток реки.
  3. Направление течения.
  4. Характер реки.
  5. Режим реки (питание, половодье, межень, паводок).
  6. Притоки реки (левые, правые).
  7. Место впадения.
  8. Использование реки человеком.
  9. Экологические проблемы.
Задание №3: На контурной карте «Евразия» подписать реки и озёра и пустыни материка:
реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Днепр, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
озёра: Аральское море - озеро, Байкал, Каспийское море-озеро, Мёртвое море-озеро, озеро Венерн, озеро Балхаш, озеро Иссык-Куль, озеро Лобнор, озеро Ладожское и Онежское.
пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Кызылкум, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.
______________________________________________________

Домашнее задание:

Выполнить  задания в контурной  карте!Учить номенклатуру по Евразии! 



Урок 08.04.2020

Дорогие семиклассники!
Тема нашего урока - "Образ материка Евразия". Запишите в тетрадях число и тему урока.
  • Мы начинаем изучать самый большой по площади материк на Земле - Евразию. Внимательно смотрим и слушаем видео урок по теме: "Географическое положение Евразии".
  • заполните «Таблицу рекордов Гиннесса» для Евразии.

  • Самая высокая точка
    г.___________ (_______ м)
    Самая низкая точка
    _____________(__________ м)
    Самый крупный полуостров
    _______________ (__________км²)
    Самый крупный остров
    _____________ (___________км²)
    Самая длинная река
    _________ (_____________км)
    Самое крупное озеро
    _____________(____________км²)
    Самое глубокое озеро
    _________ (_____________км)
    Крупнейшая по площади страна ___________ (__________км²)
  • Выполните практическую работу.

Практическая работа
Описание географического положения Евразии
Цель работы: 
  • выявить особенности географического положения материка, как самого большого материка по площади;
  • изучить береговую линию Евразии;
  • отработать навыки определения ГП материка по типовому плану.
Оборудование: карты атласа для 7 класса : « Физическая карта», «Климатические пояса и
области»
1.Относительно экватора материк лежит в ___________________полушарии;
относительно 0 меридиана _______________________________полушариях;
пересекается ___________________________________________тропиком;
на севере материк пересекает_____________________________круг.
2 Определите координаты крайних точек материка;
северная - мыс Челюскин ________________________________широты
южная – мыс Пиай______________________________________широты
восточная – мыс Дежнёва ________________________________долготы ( ?)
западная – мыс Рока ____________________________________долготы (?)
3 Определите протяженность материка:
с севера на юг по 100 меридиану________________________________________________
с запада на восток по 50 параллели______________________________________________
4 По карте «Климатические пояса и области » определите, в каких климатических поясах
простирается континент_______________________________________________________
_______________________________________________________
5.Какими океанами омывается Евразия
с севера_____________________________________________________________________
с юга_______________________________________________________________________
с запада_____________________________________________________________________
с востока____________________________________________________________________
6 Ближе всего к Евразии через проливы лежат материки_____________________________
____________________________________________________________________________
7 Используя перечень номенклатуры, нанесите на контурную карту крупнейшие объекты
береговой линии материка.

  • Домашнее задание:Учим п. 45; В контурных картах выполняем номенклатуру по теме:"Евразия"и учим ее (это задание на несколько уроков).

Учим номенклатуру вместе!!!

7 класс
"ЕВРАЗИЯ"
океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.
заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский, Ботнический, Финский, Аденский.
проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Карские Ворота, Ла-Манш, Малаккский, Лаперуза.
тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.
холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.
канал: Суэцкий.
острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.
полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Балканский, Скандинавский, Таймыр.
крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.
равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность,Прикаспийская.
горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские, Карпаты, Пиренеи.
вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.
вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.
реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море-озеро, Мёртвое море.
пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.
страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.
города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.


Урок 17.03.2020

Добрый день, дорогие ребята! Наш урок мы, как обычно, начнем с небольшой проверки и узнаем как вы усвоили материал прошлых уроков. 
  1. Для этого вы проходите по ссылке https://testedu.ru/test/geografiya/7-klass/severnaya-amerika-3.html и выполняете тест по Северной Америке, результат фотографируете или делаете скрин и отправляете мне в личных сообщениях в ВК
  2. США одно из крупнейших государств мира, занимающее четвертое место в мире по площади - 9519 тыс.² км, третье по численности населения – 313,3 млн. чел. и состоящее из 50 штатов, что нашло отражение на государственном флаге страны, который был утвержден вскоре после провозглашения независимости в 1776 г. В левом верхнем углу флага расположен синий прямоугольник с белыми пятиконечными звездами, число которых соответствует числу штатов, входящих в Федерацию, последняя была нанесена в 1959 г. – Гавайи), само полотнище состоит из 13 чередующихся красно – белых полос, символизирующие первые 13 штатов, объединившихся в единое государство. Эта страна принадлежит к числу крупнейших государств мира. Она заметно превосходит другие страны в хозяйственном отношении. Главное впечатление от США — необъятность этой страны.
    Какие три территории входят в состав США? Найдите их на карте. (Ответ 1)
    Назовите океаны, омывающие страну. (Ответ 2)
    Географическое положение США очень удобно для развития хозяйства. Докажите правильность этого утверждения. (Ответ 3)
  3. Пройдите по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1679/conspect/ , просмотрите основную часть урока
  4. Прочитать п.44. На стр.183 учебника выполните задания 5 (в тетради) и 8 (на к/к)

18.03.2020


Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика

Сегодня на уроке Вы изучите тему: «Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика».

План урока:

1.      Географическое положение и природа Канады

2.      Население Канады

3.      Хозяйственная деятельность Канады

4.      Географическое положение и природа Мексики

5.      Население Мексики

6.      Хозяйственная деятельность Мексики

Для успешного обучения и последующей подготовки к итоговой аттестации необходимо освоить все элементы содержания.

На этом уроке

Вам предстоит узнать:

·                    об особенностях природы, населения и хозяйства Канады;

·                    об особенностях природы, населения и хозяйства Мексики.

Вы научитесь:

·                    описывать географическое положение Канады и Мексики;

·                    описывать природные особенности Канады и Мексики;

·                    описывать особенности населения Канады и Мексики;

·                    описывать особенности хозяйственной деятельности Канады и Мексики.

Вы сможете:

·                    называть географические объекты стран.

Ключевые слова: Канада, Мексика, географическое положение, природа, население, хозяйственная деятельность.

Словарь:
Метисы – потомство смешанных браков представителей разных рас. В Америки метисами называют потомков от браков индейцев и европеоидов.

Основное содержание урока
1.      Канада


Флаг Канады                                      Герб Канады
Канада – вторая по площади территории страна мира. Берега страны омываются водами трёх океанов. На севере большую площадь занимают острова Канадского Арктического архипелага. Самой длинной в мире (8,9 тыс. км) является сухопутная граница между Канадой и США. В рельефе преобладают равнины – Великие и Центральные. С запада их окаймляют горы Кордильеры, а с востока – северные отроги Аппалачей.
Леса занимают 50 % её площади. Север Канады – суровые условия Арктики с полярной ночью и сильными морозами. На юге – умеренный климат и плодородные почвы.
Первыми жителями страны были индейцы, а в северных районах – эскимосы. Особую роль в формировании населения оказали выходцы из Великобритании и Франции. Бóльшая часть верующих – католики и протестанты. Средняя плотность населения немногим более 3 чел. на 1 км2. Основная часть населения живёт на южной узкой полосе вдоль границы с США. Канада занимает одно из первых мест по качеству жизни.
Канада выделяется в мире добычей многих видов полезных ископаемых, развитым лесным хозяйством и переработкой древесины, производством автомобилей, сельскохозяйственной техники, а также высокоразвитым сельским хозяйством.
Задание 1. Составьте диаграмму «Доля Канады в численности населения Северной Америки.

Площадь
Численность населения
США
9519 тыс. км2
298, 4 млн. чел.
Канада
9971 тыс. км2
  33, 2 млн. чел.
Мексика
1958 тыс. км2
107, 5 млн. чел.
Ответьте на вопросы:
  1. Открыть физическую карту «Физическая карта Северной Америки». В каких широтах располагается основная территория государства? (500-800–е северные широты);
  2. Какие океаны, заливы и проливы омывают страну? (Тихий океан, Атлантический и Северный Ледовитый океаны, море Бофорта, море Баффина, Девисов пролив, Гудзонов залив);
  3. Назовите течения, омывающие Канаду (Лабрадорское холодное течение).
  4. Сделайте вывод о географическом положении Канады
  5. Открыть карту «Физическая карта Северной Америки». Какой характер рельефа преобладает в Канаде?
  6. Почему в Канаде самое большое число рек и озер в мире? (рельеф на севере Канады  - результат деятельности ледника)
  7.  Назовите основные формы рельефа Канады (Великие равнины, Центральные равнины, на востоке северные отроги Аппалачей).
  8. В каких климатических поясах располагается страна?
  9. Определите, в какой части страны сосредоточена основная часть населения и какова его плотность
2.      Мексика



                             Герб Мексики



Флаг Мексики 
Мексика находится на юге Северной Америки и омывается двумя океанами. Бóльшая часть страны лежит на Мексиканском нагорье. Северная часть страны ― это пустыни. В растительности преобладают различные виды кактусов и колючих кустарников.
На территории современной Мексики в древности размещались племена индейцев майя и ацтеков, создавшие великие империи. Основную часть населения страны составляют метисы. Бóльшая часть мексиканцев исповедуют католицизм. В настоящее время в Мехико и его пригородах проживает свыше 23 млн человек.
Развитие хозяйства определяется несколькими основными факторами: крупными запасами полезных ископаемых, прежде всего нефти; избытком рабочих рук; соседством с США. Современный экономический облик страны определяют автомобильная и электронная промышленность, производство тканей и обуви.
Задание 2. 
1. Назовите как можно больше прилагательных (существительных), характеризующих Мексику.
2. Как можно образно представить Мексику? Попробуйте изобразить графически «визитную карточку» Мексики, глядя на которую, можно с легкостью догадаться, что перед нами действительно эта страна.



20.03.2020

Тема: Итоговая контрольная работа по теме "Северная Америка"


Контрольную работу выполнить в тетради, сфотографировать и выслать мне любым удобным для вас способом (сообщение в ВК, по почте vip.nikolatvamarina82@mail.ru или в Viber).
1 задание «Океаны .
1.Какой океан омывает Северную Америку с запада?
2. Каким океаном не омывается Северная Америка?
3. Мыс Сент-Чарльз на побережье, какого океана находится?
4. Какими океанами омывается Канада?
2 задание "Острова и полуострова.
  1. В переводе с португальского означает «земледелец»
  2. «Мы вас не понимаем»,- так ответили жители индейцы на вопрос европейцев «Как называется эта земля?»
  3. Открыта норманнами и викингами в X веке, по-датски «зеленая страна»
  4. С испанского переводится как «цветущий»
  5. На русском это звучит как «вновь открытая земля», а на английском?
3 задание «Исторические даты».
Вопросы:
1. В каком году начался поход Эрнандо Кортеса
2. В каком году русские мореплаватели подошли к берегам Аляски и увидели залитый лучами солнца храм Св. Ильи
3. Когда Россия передала Аляску США?
4. Европейцы увидели Багамские острова. Путешествие Христофора Колумба
5. Индейцы назвали это место «страной льда, огня, воды, смолы и вертящегося дыма». В каком году был создан Йеллоустонский национальный парк?
4 задание
1. Назовите первого путешественника, открывшего Северную Америку:
а) Христофор Колумб;
б) Джон Кабот;
в) Америго Веспуччи;
г) Гудзон;
д) Маккензи;
е) Витус Беринг;
ж) Алексей Чириков;
з) Г.И.Шелихов;
и) Норманы.
5 задание.Найдите соответствия между названиями географических объектов береговой линии материка :
Крайний северный мыс;
Крупный залив на юге материка;
Пролив, отделяющий от Евразии;
Крайний восточный мыс;
Море на юго-востоке;
Крайний южный мыс;
Острова Карибского моря;
Вытянутый полуостров на юго-западе;
Архипелаг на севере;
Море у берегов Гренландии;
Крайний западный мыс.

а) Калифорния;
б) Сент-Чарльз;
в) Баффина;
г) Барроу;
д) Канадский Арктический;
е) Берингов;
ж) Мексиканский;
з) Большие Алеутские;
и) Саргассово;
к) Марьято;
л) Принца Уэльского.
6 задание. Установите соответствие между названиями островов и полуостровов
                               Острова;                                     Полуострова.
а) Аляска;
б) Ванкувер;
в) Лабрадор;
г) Юкатан;
д)Ньюфаундленд;
е) Флорида;
ж) Куба;
з) Калифорния;
и) Виктория;
к) Баффинова Земля;
л) Гренландия.

7 задание. Расположите природные зоны материка с севера на юг:
а) тайга;
б) Лесостепь;
в) лесотундра;
г) арктические пустыни;
д) переменно-влажные леса;
е) тундра;
ж) смешанные леса;
з) степь.

8 задание. Выберите верные утверждения:
а) Пустыни Мексики – родина многих видов кактусов.
б) Нью-Йорк – столица США.
в) США – одна из самых развитых стран мира.
г) Каньон реки Колорадо имеет отвесные склоны разной окраски.
д) Скунс – удивительное животное Мексики.
е) Йоллоустонский национальный парк – второй в мире, основан в 1872 году.
ж) В Канаде два государственных языка – английский и французский.
з) Куба, Ямайка, Гватемала, Коста-Рика и другие страны относятся к Центральной Америке.

Домашнее задание: 
  • Выписать по материку Северная Америка «самое, самое, самое…».
  • Составить кроссворд по Северной Америке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий